Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Учебно-методическое обеспечение развития мотивации студентов


Учебно-методическое обеспечение развития мотивации студентов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Материалы Рыжкина Николая Валентиновича размещены на сайте Форума
http://8xyi0kqadovoj7g7.aspirantura-oli … ia/rugkin/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Николай Валентинович!  Познакомилась с вашей статьей, действительно актуальная проблема.  Но какими средствами, на основе УМО, вы предполагаете, что возможно повысить мотивации студентов к здоровьесбережению?

0

3

Здравствуйте! Практическая значимость несомненна!..
Присоединяюсь к вопросу коллеги! Если вы говорите о консервативности существующих УМО, планируете ли Вы использовать современные средства организации УП, например, новые информационные технологии?

0

4

Уважаемый Николай Валентинович!
Правильно ли я Вас поняла, читая "На сегодняшний день, представление о здоровье и здоровьесбережении кардинально изменилось, оно включает не только благополучное физическое состояние, но и устойчивое психологическое состояние, развитое умение использования средств двигательной активности, оздоровления и поддержания здоровья, и все это должно быть разработано в контексте ФГОС, что требует создания более сложных учебно-методических комплексов, а не простого составления нормативов", что представление "изменилось"? Однако, встает вопрос: у КОГО? Я работаю учителем в школе и не вижу вышеописанных изменений(((.

0

5

Доброго времени суток уважаемые участники форума!

Извиняюсь за то, что не смог ответить на вопросы раньше!

Виктория Сергеевна написал(а):

Николай Валентинович!  Познакомилась с вашей статьей, действительно актуальная проблема.  Но какими средствами, на основе УМО, вы предполагаете, что возможно повысить мотивации студентов к здоровьесбережению?

Прежде всего, необходимо использовать дифференцированный подход к каждому студенту, учитывающий его индивидуальные физические и психологические особенности, его интересы и предпочтения в видах спорта и двигательной активности. Этот подход осуществляется в процессе разработки, совместного с преподавателем, индивидуального маршрута здоровья, что позволяет студенту принимать активное участие в построении своего учебного процесса, тем самым мотивируя студента посредством собственных предпочтений к занятиям физической культурой.

Еще одним, не мало важным, инструментом мотивации студентов к здоровому образу жизни является соревновательная мотивация, поэтому необходимо проводить спортивные соревнования и праздники различного уровня. Кроме того, необходимо участие в этих мероприятиях и профессорско-преподавательского состава, что позволит влиять на подражательную мотивацию студента, а любой праздник или соревнования - это, в свою очередь, реклама здорового образа жизни, что также нам позволяет мотивировать студенческую молодежь. 

Интересным, на наш взгляд, является использование нетрадиционных видов спорта в образовательном процессе (ролики,  велосипед, скейт и т.д.)поскольку это позволит охватить интересы еще больших студентов, которым, например, не интересны культивируемые на сегодняшний день в вузах традиционные виды спорта.

И наконец, необходимо показать студенту его реальный уровень здоровья и тот который желаем, а самое главное рассказать как ему его можно достичь, мотивируя его к стремлению достигнуть определенных показателей. (одна из форм реализации индивидуального подхода).

Все вышеперечисленное необходимо реализовывать при помощи УМО.

0

6

Здравствуйте!

Любовь Павлюкевич написал(а):

Если вы говорите о консервативности существующих УМО, планируете ли Вы использовать современные средства организации УП, например, новые информационные технологии?

Безусловно новые технологии необходимы, поскольку они позволяют повысить эффективность организации УП.

Так например, планируется использование видеолекций с примерами выполнения различных техник обучения физическим упражнениям, предоставление электронного доступа к методическим рекомендациям как преподавателям так и студентам, на наш взгляд следует ввести в практику консультирование студентов с преподавателями по E-mail или скайп.

0

7

Здравствуйте!

Виктория Громова написал(а):

Уважаемый Николай Валентинович!
Правильно ли я Вас поняла, читая "На сегодняшний день, представление о здоровье и здоровьесбережении кардинально изменилось, оно включает не только благополучное физическое состояние, но и устойчивое психологическое состояние, развитое умение использования средств двигательной активности, оздоровления и поддержания здоровья, и все это должно быть разработано в контексте ФГОС, что требует создания более сложных учебно-методических комплексов, а не простого составления нормативов", что представление "изменилось"? Однако, встает вопрос: у КОГО? Я работаю учителем в школе и не вижу вышеописанных изменений(((.

В данном случае речь идет о тех изменениях которые произошли с началом построения единого образовательного пространства с Европой(Болонский процесс), прежде всего это выражено в индивидуализации образования,т.е. индивидуальном подходе к каждому студенту.

Иными словами, качество физической подготовки оценивается государственными тестами и если студент не укладывается в нормативы значит он не подготовлен. Однако, если студент старается, а у него не получается,ну никак не дотягивает до минимума, а регулярно посещает занятия и  выполняет все указания, не ставить же ему отрицательную оценку, да и о какой мотивации может идти речь если человек не получает никакого удовлетворения от учебного процесса?! оценка она же должна являться инструментом, а не самой целью освоения дисциплины!
Если же рассматривать здоровьесбережение и развитие здоровья с "измененной" точки зрения, то необходимо развивать у студентов или школьников стремление к здоровому образу жизни и двигательной активности, а не гнаться за достижениями результатов тестирования. Конечно же, нормативы сами по себе отличный критерий оценки, но на наш взгляд необходимо их более гибко использовать, в вопросе развития компетенций предусмотренных ФГОС.
Таким образом в учебном процессе необходимо развивать не только физические качества студента,но и психологические: мотивацию к занятиям,осознанность ведения ЗОЖ и т.д.

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Учебно-методическое обеспечение развития мотивации студентов