Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изменение подходов к оцениванию достижений учащихся

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Материалы  Хохловой Елены Евгеньевны размещены на сайте Форума
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … t/hohlova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Елена Евгеньевна, спасибо за статью. Некоторые представленные вами факты любопытны.
Будь добры, прокомментируйте вот какой факт.
Сегодня все школы и Вузы и ССУЗы принимают компетентностную концепцию образования, суть который сводиться к тому, что формируются отдельные компетенции, которые не просто "дают возможность продолжать образование", но и создают условия для успешной! социализации...
Существует ли такой инструментарий (или может вы его смоделируете в своей работе)который бы помог учителю оценить социальные компетентности ребенка?
Благодарю!

0

3

Уважаемая Елена Евгеньевна! Спасибо за исторический обзор проблемы оценивания!
Не так давно в Нижнем Новгороде была защищена диссертация по технологии критериального оценивания достижений учащихся. Это одно из современных научных направлений. Каково Ваше отношение к данной технологии?

0

4

Спасибо за вопрос уважаемая Любовь!
   Многие педагоги отмечают, что основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, это связано с отсутствием четких критериев в выборе отметки и отсутствия в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла. Формирование критериальной оценки освоения учащимися основных образовательных программ необходимо, но: оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность, работа учащегося должна  сравниваться  с эталоном (образцом отлично выполненной работы), который известен учащимся заранее, разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку, оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей, общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося. Мы считаем, что критериальное оценивание, в рамках которого используются разные виды, формы и методы оценивания и самооценки является очень важным сейчас, когда от выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое мышление и относительная сформированность ключевых компетентностей, как межличностная, инструментальная, исследовательская, социальная, информационная.

0

5

Спасибо за вопрос уважаема Светлана Юрьевна!
    В целом оценивание - это сбор и анализ информации о достижениях учащихся. Огромное количество работ посвящено оцениванию учебных компетентностей учащихся, оцениванию социальных  – значительно меньше.  Тем не менее, педагоги используют разнообразные подходы: от относительно субъективных и интуитивных, до более объективных и научных. Несомненно, следует использовать разнообразные стратегии и инструменты для более эффективной оценки компетентностей учащихся. Стратегиями оценивания, мы считаем, могут быть: наблюдение, оценивание процесса, оценивание результата. В качестве инструментария оценивания - рубрики оценивания, образцы (примеры) работ учащихся, оценочные листы, краткие записи. Безусловно, это несколько формализирует процесс оценки, но от этого не уйти. Кроме того, к оцениванию социальных компетентностей в образовательных учреждениях, как правило, привлекаются педагоги-психологи, социальные педагоги, которые обладают разработанными методическими средствами,  направленными на определение особенностей данных компетентностей  и степени их развития у учащихся.

0

6

Рада слышать о такой высокой и грамотной оценке критериального оценивания, которое применяется сейчас в нашем вузе. Спасибо!

0