Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » История развития тьюторского сопровождения в Англии и России


История развития тьюторского сопровождения в Англии и России

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Материалы Беляевой Юлии Валерьевны размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … /beliaeva/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Юлия Валерьевна, здравствуйте.
В своей статье Вы обозначили, что тьютор не только занимается образованием, но и воспитанием (помощь в разрешении конфликтов), скажите пожалуйста, в подготовку тьютор тогда и сейчас включены дисциплины по психологии, конфликтологии, педагогики...
Спасибо

0

3

Светлана Юрьевна, спасибо за вопрос.
Тьютор в Англии и России - это две разных профессии. Как можно заметить в статье мы указываем на то, что две разных модели образования в этих странах.
Если рассматривать российское образование,  то сейчас подготовкой тьюторов занимаются несколько образовательных учреждений, среди который есть ЛИНК.
Для подготовки тьюторов разработана Программа В550 «Основы тьюторской деятельности», позволяющая кандидату в тьюторы максимально эффективно войти в тьюторскую деятельность. Среди курсов присутствуют педагогика, психология.
Регулярно, каждые полгода, тьюторы совершенствуют свою квалификацию, принимая участие в специализированных школах для тьюторов.
Если говорить об английской системе образовании, на примере Оксфорда, то там тьюторами являлись преподаватели, функциональная составляющая которых была направлена только на обучение (воспитательной функции не было). Сейчас в большинстве случаев, тьютор - это старшекурсник психолого-педагогического факультета.

С уважением, Беляева Юлия

Отредактировано Беляева Юлия (2011-04-09 12:17:06)

0

4

Юлия Валерьевна! Статья очень интересна!
При преподавании английского языка, мы сейчас, как правило, называем тьюторами либо репетиторов, либо преподавателей, работающих с небольшой группой людей, обесечивая при этом индивидуальный подход к каждому ученику.. Если функции тьютора - более масштабные - найдут свое место в большем количестве университетов, будет превосходно!
В чем Вы видите самую главную функцию тьютора в Российской системе образования?

С уважением, Любовь Владиславовна.

0

5

Здравствуйте! С интересом ознакомилась со статьей. Тьютер - помощник учителя или учитель-консультант? В  первых башкирских школах роль помощника учителя выполнял хальф.В ситуации необходимости построения индивидуальной траектории сегодня система тьютерства действительно востребована. Каковы его функции и полномочия? Интересно ознакомится и с содержанием программы подготовки тьютеров

0

6

Уважаемая, Любовь Владиславовна!
Вопрос и правда актуален. Главная функция- сопровождение студентов в образовательном процессе. Внутри этой функции вкладывается психологическая, методическая и педагогическая функции. В связи с проведенным нами исследованием на базе Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, мы получили следующие результаты:
1. Осуществление тьюторской деятельности преподавателями, по мнению 87% опрашиваемых, необходимо в университете на первом курсе – 96 % участников (наверное, это связано с адаптацией студента в вузе), на втором курсе (60%), на третьем курсе (44%), на четвертом -32% и на выпускном курсе – 40% участников исследования. На третьем курсе в нашем университете происходит выбор специфики направления, поэтому 44% опрашиваемых считают, что необходима помощь в ориентации будущей профессии.
2.тьюторское сопровождение необходимо студентам во всех трех аспектах:
учебная деятельность (составление индивидуально-образовательного маршрута, выбор дисциплин не своего профиля, академическая мобильность),
внеучебная деятельность (информация о секциях, кружках, дополнительных занятиях, профориентация),
научная деятельность (помощь с выбором научного руководителя, выбор темы или области темы для работы).

0

7

Уважаемая, Альбина!
В рамках исследовательской работы мы рассматривали тьюторское сопровождение в высшем образование. В этом случае тьютор - преподаватель. (Хотя если рассматривать Англию, то там тьютор либо студент старших курсов, либо помощник преподавателя)
В школах на сколько я знаю, предлагалось ввести отдельную должность тьютор.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от от 14 августа 2009 г. N 593 утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в том числе, по должности тьютор.
Но сейчас, вроде этот приказ отменен.
Что касается содержание учебных планов подготовки тьюторов, то их нет в доступе. Это собственности университетов.

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » История развития тьюторского сопровождения в Англии и России