Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » Специфика профессиональной адаптации студентов вузов культуры искусств


Специфика профессиональной адаптации студентов вузов культуры искусств

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Материалы Зыряновой А.В.  размещены на сайте Форума
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … ziryanova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Уважаемая Анастасия Вячеславовна! Знакомство с Вашей статьей вызвало ряд вопросов:
1. Что вы понимаете под АДАПТАЦИЕЙ? Если взять такое, наиболее общее определение: АДАПТАЦИЯ — приспособление самоорганизующихся систем, в том числе живых, включая организм человека, к изменяющимся условиям внешней среды. Различают пассивную А. (реагирование системы на изменение среды) и активную А. (воздействие системы на среду). Профессиональная А. — процесс приспособления, привыкания новых работников к содержанию и условиям труда, традициям коллектива, профессиональным требованиям и т. д. (Российская энциклопедия по охране труда), то часто вами употребляемый оборот "адаптация К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" оказывается неправомерным. Вряд ли человек АДАПТИРУЕТСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, он ее осваивает или овладевает ею.
2.  Цель вашей публикации, как я поняла из ее названия - показать специфику профессиональной адаптации студентов высших учебных заведений культуры и искусств,

Вы полагаете, что она выражается:
"во-первых,  в следующих направлениях, по которым реализуется этот процесс:

            развитие личностно-профессиональных характеристик;
            ориентация на творческую самореализацию;
            интеграция социально-профессиональной подготовки с общим развитием;
            включение студентов в преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную деятельность.
  Во – вторых, предполагает следующие основные компоненты:  этапы профессиональной адаптации, факторы, уровни, механизм, компетентность специалиста социально-культурной сферы."
А разве профессиональная адаптация студентов других высших учебных заведений (педагогических, медицинских, технических и др.) не в том же выражается? ТОГДА В ЧЕМ ЖЕ СПЕЦИФИКА?
3. На форуме предложено рассмотреть ИСТОРИЧЕСКИЙ контекст исследований. В чем он, на Ваш взгляд, в той публикации, которую вы представили?

Отредактировано Надежда Александровна (2011-04-09 00:23:07)

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » Специфика профессиональной адаптации студентов вузов культуры искусств