Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Становление теоретических взглядов на феномен воспитательного потенциа


Становление теоретических взглядов на феномен воспитательного потенциа

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Материалы Метляковой Любови Анатольевны размещены на сайте Форума
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … etlyakova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

В статье привлекло, то, что накопленный опыт по изучению проблемы, структурирован по четырем историческим этапам. Если обобщить, то чем, концептульно, данная проблема каждого этапа отличается от других этапов?

0

3

Интересно, как Вы считаете, у семей асоциальных, криминальных, дезадаптированных...потенциал есть? :idea:

0

4

Переход на субъект-субъектное взаимодействие представляется наиболее актуальным в условиях изменяющегося общества и модернизации образования. Развитие воспитательного потенциала семьи в данном ключе, на мой взгляд, будет иметь хороший результат.

0

5

В настоящее время исследования по проблемам семейного воспитания безусловно актуальны. Взаимодействие таких общественных институтов как семья и школа все чаще становится предметом научного рассмотрения отечественных ученых. Интересно, а пишут ли зарубежные исследователи о феномене воспитательного потенциала семьи?

0

6

Если говорить об исторических этапах, то они выделены нами, исходя из научно-теоретического осмысления феномена воспитательного потенциала семьи. Принципиальное отличие каждого из этапов, как уточнялось в статье, заключается в следующем: на 1 этапе – закладываются научные основы семейного воспитания, как феномен воспитательный потенциал еще не изучался, в трудах социологов, классиков педагогики рассматриваются воспитательные возможности семьи и пути его повышения; на 2 этапе – изучение воспитательных возможностей семьи опиралось на дух советского режима власти, как феномен воспитательный потенциал семьи не рассматривался; на 3 этапе – появляются первые публикации о воспитательном потенциале семьи как научном понятии, систематизируется структурно-компонентный состав данного феномена; на 4 этапе – феномен ВПС содержательно изучается в науке, исходя из понимания семьи как субъекта образовательной деятельности; самое главное -  экспериментальным путем комплексно изучаются пути совершенствования, повышения, развития ВПС.

0

7

Мы считаем, что воспитательный потенциал имеется у каждой семьи, а рассмотрение данного феномена с позиций развития его компонентов позволяет выделить несколько уровней развития воспитательного потенциала семьи. Так, у семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, безусловно, есть воспитательный потенциал, только он имеет очень низкий (недопустимый) или низкий уровень и требует, в отличие от ВПС «нормальной» семьи, особых средств, путей, способов развития.

0

8

Мы считаем, что воспитательный потенциал имеется у каждой семьи, а рассмотрение данного феномена с позиций развития его компонентов позволяет выделить несколько уровней развития воспитательного потенциала семьи. Так, у семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, безусловно, есть воспитательный потенциал, только он имеет очень низкий (недопустимый) или низкий уровень и требует, в отличие от ВПС «нормальной» семьи, особых средств, путей, способов развития.

0

9

Спасибо за ответ. Как я поняла  4 этапа вами определены в ходе исследования. Мне очень понравился вопрос про потенциал трудных семей. тема горящая как вчера, так  и сегодня. Рассматриваете вы в рамках своеей рабоы как помочь таким семьям, как поднять их ВПС.

0

10

Спасибо за интерес, проявленный к статье. Да, безусловно, Вы правы, воспитательный потенциал семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, - проблемное поле для теоретиков и практиков социально-педагогической сферы. Я, безусловно, работая преподавателем на кафедре социальной педагогики, со своими студентами, расматриваю эти вопросы в рамках курсовых и дипломных исследований. А в рамках своего исследовани я рассматриваю пути развития воспитательного  потенциала семьи средствами информационного простарнства образовательных учреждений.

0

11

Любовь, и каковы эти пути развития потенциала семьи, если очень кратко?
И чем в данном случае является информационное пространство ОУ - средством? условием?
Спасибо.
С уважением, Халемская Юлия.

0

12

Юлия, спасибо за вопрос. Путей развития воспитательного потенциала семьи много, мы же наиболее подробно останавливаемся на формировании ценностного отношения к семье у детей и развитиии педагогической компетенотности родителей. А информационное пространство образовательного учреждения выстпает в данном случае средством, специально созданной средой для развития компонентов ВПС. А вот - проектирование и содержательное наполнение этого пространства - условием для развития ВПС.

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Становление теоретических взглядов на феномен воспитательного потенциа