Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экзамен как форма аттестации: история вопроса

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Материалы Кучумовой Ксении Михайловны размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … kuchumova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Здравствуйте, уважаемая Ксения Михайловна!
Очень интересная и познавательная статья. Особенно сейчас актуально задуматься над тем, что влияет на "жизненную траекторию личности". А как Вы  считаете: есть ЭКЗАМЕНА будущее? Или эта форма проверки знаний изжила себя? Каков Ваш прогноз? Сейчас все больше говорят о ПОРТФОЛИО, как о наиболее адекватной форме проверки, каково Ваше, как специалиста в этой области, мнение?
Спасибо, В.В.Громова.

0

3

Здравствуйте, Виктория! Благодарю Вас за интерес, проявленный к моему тезису!

Мое мнение насчет экзамена как формы аттестации учащихся таково: форма сама по себе является достаточно правильной и полной для того, чтобы оценить уровень учащихся на разных этапах обучения, но требует модификации и правильного отбора материала (как вы знаете, сейчас именно с этим у России большие проблемы). Если мы заглянем на интернет-страницы комитетов образования других стран и сравним предложенные задания выпускных экзаменов, мы сможем увидеть огромнейшую разницу в подходах к отбору материала. Ведь на Западе сейчас действует принцип практикоориентированности материала, у нас же это теоретизирование.
Портфолио, действительно, очень хорошая форма оценивания и она имеет право на существование, но, к сожалению, у нас подобная форма будет очень длительное время внедряться в образовательные учреждения по причине разных подходов к образованию. Сейчас, как я знаю, данная форма применима для оценки деятельности учителя в период аттестации и проверок контролирующих органов.

0