Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От знаниевого подхода к компетентностному

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Материалы Сухоруковой А.В, размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … uhorukova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Уважаемая Анастасия Владимировна!
Спасибо за статью на одну из важных сегодня тем, связанных с компетентностным подходом. Действительно, он "придает предметно-профессиональный аспект" образованию. Однако мне бы хотелось уточнить, что именно Вы понимаете под "изменением традиционного учебного процесса"? Только ли "создание особых учебных ситуаций"? И каков должен быть "контроль за деятельностью обучаемого при работе с этими моделями", в чем он должен состоять?
Спасибо.
С уважением,
Халемская Юлия.

0

3

Юлия Халемская, спасибо за вопрос.
Под "изменением традиционного учебного процесса" я понимаю не только создание особых учебных ситуаций. Характерное для настоящего времени увеличение количества информации приводит к необходимости отбора нового учебного материала, что в свою очередь меняет традиционные методики преподавания, а значит и формы (обучающие компьютерные программы и т.п.), методы организации учебного процесса (переход от репродуктивных методов к поисковым учебно-познавательным). Учебный процесс должен стать более практикоориентированным.
Для реализации компетентностного подхода в образовании необходимо перестраивать систему контроля путем введения компетентностно-ориентированных заданий в учебный процесс - предметно- и профессионально-ориентированные тесты, задания и ситуации, кейс - измерители, портфолио и т.п.

0

4

Анастасия Владимировна, добрый день.
Тема и правда актуальная, но у меня сложилось впечатление, что знаниевый поход не заслуженно был "отставлен слишком далеко".
Как Вы считаете, есть ли те формы, методы работы, которые важно и  нужно сохранить в компетентностной парадигме образования?
Спасибо!

0

5

Светлана, спасибо за вопрос!
Согласна с Вами, что многие аспекты знаниевого подхода не теряют своей актуальности в настоящее время, когда в образовании наблюдается переход к компетентностному подходу. В современных условиях есть возможность и необходимость применять такие формы обучения как индивидуальные, фронтальные, групповые (применяемые при знаниевом подходе). Метод проектов, проблемная ситуация, игровая ситуация, дискуссия, учебный лабораторный эксперимент и некоторые другие методы обучения имеют практико- / профессионально-ориентированный характер, способствуют повышению самостоятельности учащихся в процессе обучения, что отвечает требованиям компетентностного подхода.
Хотелось бы отметить, что применение тех или иных форм, методов обучения должно отвечать целям обучения, содержанию учебного материала, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

0

6

Уважаемая Анастасия Владимировна! Добрый вечер!
Не считаете ли Вы, что компетентностный подход в образовании носит пока скорее декларативный характер? Если да, то какие пути практической реализации его в каждом учебном заведении Вы видите?

0

7

Ольга, спасибо за вопрос!
Отчасти должна согласиться с Вами, что в настоящее время в нашей стране компетентностный подход носит несколько декларативный характер. На мой взгляд, это является таковым, поскольку вопросы, связанные с обучением на базе компетенций еще только решаются, разрабатываются, начинают претворяться в практику образования. Примером воплощение компетентностного подхода в жизнь является реализация Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, разработка основных образовательных программ конкретных направлений подготовки.

0