Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Профессионально значимые качества учителя: история и современность


Профессионально значимые качества учителя: история и современность

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Материалы Солодовниковой Е.Н.  размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … dovnikova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна!
С большим интересом познакомилась с Вашей статьей! Убедилась, что в разное время требования к ПЗК разнились. Скажите ,пожалуйста, а можно выделить "кластер" ПЗК, которые были бы актуальны в любое историческое время? Возможно, это "универсальные" ПЗК)
Спасибо, Виктория.

0

3

Здравствуйте, уважаемая Виктория Викторовна! Спасибо за письмо и вопрос! Очень приятно, что тема моего доклада заинтересовала Вас! На мой взгляд, к "универсальным" ПЗК можно отнести, в первую очередь, личностные качества. Человек, не обладающий любовью к детям, гуманностью и другими моральными качествами, не может быть полноценным учителем. Ещё великий педагог Ян Амос Коменский указывал, что важнейшие качества учителя:любовь к своему делу, к ученикам, трудолюбие, вера в ученика, стремление прийти к нему на помощь. Во-вторых, во все времена педагогу необходимо глубокое знание своего предмета и владение методикой его преподавания. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу.

Искренне признательна, Елена.

0

4

Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за статью. Моя тематика также связана с учителем, и потому читать было вдвойне интересно.
Скажите,пожалуйста, а Вы как-то разделяете понятия "личные" и "профессионально значимые качества"? Или личные и профессиональные? Если да,то каким именно образом?
Спасибо. С уважением,Халемская Ю.

0

5

Доброго времени суток!
Я прочитал статью «Профессионально значимые качества учителя:
история и современность», автор Солодовникова Елена Николаевна
ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт».
Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, как вы считаете, не упустим ли мы ту самую «душевную» составляющую, про которую писал В. А. Сухомлинский при использовании компетентностного подхода?

С уважением Иван Романков.

0

6

Уважаемая Юлия!
Спасибо за вопрос! Извините, что не ответила раньше: не было возможности. Рада, что теперь мы знакомы с Вами лично и вместе "путешествуем по педагогическому Петербургу":)
На мой взглядË личные качества входят в состав профессионально значимых качеств и во все времена были и бубут необходимы педагогу.

Искренне признательна, Елена.

0

7

Уважаемый Иван!
Спасибо за вопрос! Считаю, что ни в коей мере не упустим, поскольку личные качества педагога являются неотъемлемой составляющей его профессионально значимых качеств.
С уважением, Елена.

0

8

Елена,спасибо за ответ) Задала этот вопрос не случайно, так как многие педагоги все-таки пытаются "разводить" эти два понятия. Если позволите, тогда еще одно небольшое уточнение-вопрос - В своем исследовании Вы выделяете какие-либо критерии определения этих качеств у учителей?

0

9

Ах, и да,забыла ответить - я тоже очень рада личному знакомству!)

0

10

Доброе утро, Юлечка! Вот я и дома:)  Спасибо за вопросы, уточнения и позитив! Да, нами разработаны критерии оценки уровня сформированности отдельных профессионально значимых качеств.

До новых встреч! (Виртуальных и, надеюсь, реальных тоже:) )

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Предмет исследования, его развитие и становление » Профессионально значимые качества учителя: история и современность