Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » Женское образование: от домашнего обучения до кадетских корпусов


Женское образование: от домашнего обучения до кадетских корпусов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Материалы Ермак М.А. размещены на сайте Форума
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … ekt/ermak/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Уважаемая Маргарита Александровна! Ваш исторический экскурс по проблемам женского образования очень интересен!
Формирование атмосферы, способствующей получению образования, и социальных условий, при которых к женщинам и мужчинам, девочкам и мальчикам применялся бы равный подход и они поощрялись бы к полной реализации своего потенциала, было бы эффективным средством ликвидации все еще существующего полового неравенства.

Какими Вы видите педагогические условия для эффективной реализации данной идеи?

С уважением, Любовь Владиславовна.

0

3

Уважаемая Любовь Владиславовна! К сожалению я пока не могу дать Вам конкретный ответ на этот вопрос, поскольку мое исследование пока еще находится на начальной стадии. Я только диагностирую кадетские классы. Если Вам интересна эта тема, могу посоветовать Вам интересную книгу Галины Михайловны Коджаспировой "Гендерная педагогика кадетских образовательных учреждений", в которой она рассматривает особенности мальчиков и девочек, особенности КК и, в том числе, дает рекомендации для учителей и воспитателей кадетских корпусов. Отчасти я опираюсь на ее идеи. Приятно, что Вас заинтересовали мои тезисы. Спасибо!

0

4

Спасибо за рекомендацию книги!

0

5

Маргарита Александровна, блестящая тема, очень своеобразная. Надеюсь Вы получите  любопытные и значимые результаты.
У меня к Вам вот какой вопрос.
На сколько в социально-психологическом контексте обоснована необходимость вложения различных средств в подобное образование женщин, не приведет ли расширение сети "милитаристских заведений" к снижению демографических показателей, за которые сегодня так борется государство (увеличение рождаемости, поддержка института семьи, увеличение детности).
В чем вам представляется актуальность подобного исследования?
Благодарю

0

6

Светлана Юрьевна! Вы имеете в виду, что "милитарские заведения" приводят к эмансипации? Как показывают социологические исследования о ценностных ориентациях военнослужащих-женщин, например, на первое место женщины 25-30 лет ставят семью, а затем деньги, здоровье, работа, друзья (исследование проводилось, если я не ошибаюсь в 2001 г. д.п.н. Рыковым С.Л., зав.кафедрой гендерного образования Современной гуманитарной академии). Думаю, что среди тех, которые выбрали не военную профессию, те же самые данные. Как не крути, а от веками складывающихся стереотипов и женской природы никуда не денешься. Просто женщины уже все меньше надеются на мужчин.

0


Вы здесь » Современные педагогические исследования: взгляд в историю » Исторический контекст становления педагогических и » Женское образование: от домашнего обучения до кадетских корпусов