Современные педагогические исследования: взгляд в историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Школа здоровья": исторический аспект

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Материалы  Черных С.А. размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … t/chernih/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.

0

2

Уважаемая Светлана Анатольевна! с удовольствием прочитала исторический обзор, связанный со "школами здоровья". Действительно, сегодня это особенно актуально. И у меня появились к Вам вопросы. Вы написали о восьмикомпонентной модели оздоравливающей школы, утвержденной в 1997 году, сказали о проекте "школа, формирующая здоровую образовательную среду". Поясните, пожалуйста, если можно подробнее, а в чем состоят принципы создания и функционирования такой системы? не в формальном смысле, а в прикладном. И возможно ли внедрение этих принципов (механизмов) в среду обычной общеобразовательной школы? Ведь для каждого ребенка в любом учебном учреждении это будет жизненно важно.
Заранее спасибо за ответ.

0

3

Юлия, здравствуйте! В статье указаны возможные (и существующие!) формы учреждений, где сбережение здоровья детей осуществляется и педагогическими, но в большей степени медицинскими средствами:это школы санаторного типа, школы-полупансионы, школы-лаборатории, центры содействия здоровью. Конечно, эффект взаимодействия со специалистами значительный. К сожалению, не каждому учебному заведению это доступно.
Мое исследование касается обычных государственных учреждений,  находящихся в отдалении от центров культуры и профилактики здоровья детей. Мы считаем, что  создание благоприятных условий обучения способствует не только продуктивному сотрудничеству  детей и взрослых , но и созидания здоровья каждого. Правда, это уже более предметный разговор о среде ЗДОРОВОЙ ШКОЛЫ.  В статье я этой проблемы не затрагивала.
С уважением, С.Черных

0

4

А можно тогда поинтересоваться, какие условия Вы выделили для создания подобной системы на базе обычного среднего образовательного учреждения? В чем они состоят? Или каким образом, задействуя имеющийся педагогический состав и всевозможные материально-технические составляющие можно наиболее эффективно организовать здоровьесберегающую среду в ОУ?
Спасибо.

0

5

Надеюсь. Вы согласны со мной, что образование здоровьезатратно. 

Вот, например, урок. Если рассматривать его традиционно, то каждый учитель стремится дать новый материал, закрепив изучение темы  в конце занятия. Каким учащийся придет на следующий урок? На пятый? - Уставший. Нужны приемы, способствующие сохранению работоспособности детей и в данный момент, и в ближайшее время.
Следующая ситуация - с кем мы работаем: есть аудиты, визуалы, кинестетики. Все они в одной аудитории. Педагогу придется менять и методы, и приемы работы с каждой группой. И т.д.

Современная школа предполагает формирование  открытой образовательной среды. Это создает  новые условия обучения

К сожалению,  обсуждение  заслуживает отдельной развёрнутой дискуссии, что не представляется для меня сейчас возможным. В силу этих причин советую познакомиться с работами С.В.Тарасова, М.Г.Колесниковой, Л.Г.Татарниковой и пр. авторов, посвященных данной тематике.
Светлана Черных

0