Материалы Солодовниковой Е.Н. размещены на сайте Форума:
http://aspirantura-olimpiada.narod2.ru/ … dovnikova/
Здесь Вы можете высказать свои соображения по заданной автором проблематике.
Профессионально значимые качества учителя: история и современность
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12011-04-13 11:14:50
Поделиться22011-04-14 07:15:01
Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна!
С большим интересом познакомилась с Вашей статьей! Убедилась, что в разное время требования к ПЗК разнились. Скажите ,пожалуйста, а можно выделить "кластер" ПЗК, которые были бы актуальны в любое историческое время? Возможно, это "универсальные" ПЗК)
Спасибо, Виктория.
Поделиться32011-04-15 10:29:56
Здравствуйте, уважаемая Виктория Викторовна! Спасибо за письмо и вопрос! Очень приятно, что тема моего доклада заинтересовала Вас! На мой взгляд, к "универсальным" ПЗК можно отнести, в первую очередь, личностные качества. Человек, не обладающий любовью к детям, гуманностью и другими моральными качествами, не может быть полноценным учителем. Ещё великий педагог Ян Амос Коменский указывал, что важнейшие качества учителя:любовь к своему делу, к ученикам, трудолюбие, вера в ученика, стремление прийти к нему на помощь. Во-вторых, во все времена педагогу необходимо глубокое знание своего предмета и владение методикой его преподавания. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Искренне признательна, Елена.
Поделиться42011-04-18 07:53:52
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за статью. Моя тематика также связана с учителем, и потому читать было вдвойне интересно.
Скажите,пожалуйста, а Вы как-то разделяете понятия "личные" и "профессионально значимые качества"? Или личные и профессиональные? Если да,то каким именно образом?
Спасибо. С уважением,Халемская Ю.
Поделиться52011-04-20 14:50:11
Доброго времени суток!
Я прочитал статью «Профессионально значимые качества учителя:
история и современность», автор Солодовникова Елена Николаевна
ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт».
Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, как вы считаете, не упустим ли мы ту самую «душевную» составляющую, про которую писал В. А. Сухомлинский при использовании компетентностного подхода?
С уважением Иван Романков.
Поделиться62011-04-21 14:38:51
Уважаемая Юлия!
Спасибо за вопрос! Извините, что не ответила раньше: не было возможности. Рада, что теперь мы знакомы с Вами лично и вместе "путешествуем по педагогическому Петербургу"
На мой взглядË личные качества входят в состав профессионально значимых качеств и во все времена были и бубут необходимы педагогу.
Искренне признательна, Елена.
Поделиться72011-04-21 14:43:07
Уважаемый Иван!
Спасибо за вопрос! Считаю, что ни в коей мере не упустим, поскольку личные качества педагога являются неотъемлемой составляющей его профессионально значимых качеств.
С уважением, Елена.
Поделиться82011-04-22 21:54:55
Елена,спасибо за ответ) Задала этот вопрос не случайно, так как многие педагоги все-таки пытаются "разводить" эти два понятия. Если позволите, тогда еще одно небольшое уточнение-вопрос - В своем исследовании Вы выделяете какие-либо критерии определения этих качеств у учителей?
Поделиться92011-04-22 21:56:31
Ах, и да,забыла ответить - я тоже очень рада личному знакомству!)
Поделиться102011-04-27 08:29:20
Доброе утро, Юлечка! Вот я и дома:) Спасибо за вопросы, уточнения и позитив! Да, нами разработаны критерии оценки уровня сформированности отдельных профессионально значимых качеств.
До новых встреч! (Виртуальных и, надеюсь, реальных тоже:) )